Опишем ключевые процессы, которые уже принесли результат в вашей компании, зафиксируем и превратим в стандарты.
блок процессы
оцифровка бизнеса.
с умом.
Сделаем так, чтобы любой сотрудник смог повторить стандарт и начал получать предсказуемый результат.
Процессы — это то, что влияет на метрики в бизнесе. Чтобы метрики росли необходимо делать определённые действия, которые приводят к нужному результату
Если мы знаем, что последовательность действий приводит к желаемому результату, то всё, что нужно делать — это просто повторять эти действия. Без каких-либо отклонений и импровизаций. Это называется стандарт.
Чем быстрее и качественней выполняются стандарты, тем быстрее и мощнее растут метрики.
Из чего складывается блок процессы
Здесь также, мы выделяем 3 ключевых и 1 дополнительный блок процессов: [маркетинг → продажи → производство] + HR
Да, процессов может быть больше. Но имеет смысл начать с базы:)
Маркетинг
Это все, что связано с получением качественных лидов. Лиды — это потенциальные клиенты, а качественные — с которыми нам интересно работать и которые потенциально принесут нам больше всего денег.
Чем больше лидов, тем больше потенциальных денег мы заработали. Нет притока лидов — нет денег. Ни на развитие, ни на содержание компании, ни в карман.
Продажи
Это все, что связано с превращением потенциальных клиентов [лидов] в реальных. Т. е. тех, кто нам заплатил деньги.
С одной стороны, они как охранники — отгоняют тех, кто не соответствуют критериям целевого клиента, с другой — завлекают тех, кто принесет солидную котлету.
Бывают вариации, когда продажи склеиваются с маркетингом, выходят на охоту и начинают создавать входящий поток лидов. Но это исключение, нежели правило.
Производство
Это все, что связано с созданием продукта и удовлетворением потребностей клиента. По сути, это этап исполнения обязательств. Чем лучше мы это делаем, тем чаще нас рекомендуют и больше платят денег.
Продуктом мы называем любой товар или услугу, которые получает клиент. Производством — любой процесс создания и/или организации доставки продукта до клиента.
Неочевидно, но тоже производство
Например, если мы просто продаем какой-то готовый товар, то наша задача — его закупить, организовать хранение, места продаж, логистику и кучу других подпроцессов. По сути, это тоже процесс производства.
HR
Это все, что связано с привлечением и наймом сотрудников для исполнения ключевых процессов: маркетинг, продажи, производство.
Нет людей — некому делать дела и зарабатывать деньги.
Последствия, если не описаны процессы
Первое —
Первое —
непредсказуемый результат и много ошибок
Работа выполняется, как попало и как придется. В итоге, каждый раз мы получаем разный результат.
Приходится вникать в процессы и доделывать до нормального уровня.
Второе —
Второе —
зависимость от сотрудников-звезд
Сотрудник делает свою работу хорошо и приносит определённый результат. Он это понимает. И часто может манипулировать своим положением.
А мы всячески за него держимся и боимся потерять. Потому что не кем заменить.
Третье —
Третье —
постоянное вовлечение собственника и коллег
Приходит новый человек и начинается: нужно все объяснить, показать, научить. Вдруг через месяц он передумал и уходит. Ищем нового человека и дальше все по кругу.
В итоге, отвлекаемся от основных задач и тратим много времени либо своего, либо других людей.
Четвёртое —
Четвёртое —
непонятно, кто и что делает, и какой результат от каждого ожидать
Нет четко описанного продукта должности для каждого человека. В итоге, непонятно, кто за что отвечает, как оценивать работу и как построить систему мотивации.
...
Выгоды, если процессы описаны
Первое —
Первое —
получаем ожидаемый результат, а ошибки стремятся к нулю
Работа выполняется по четко заданным регламентам, что приводит к понятному прогнозируемому результату.
Доделывать нет нужды. Все и так выского качества.
Второе —
Второе —
сотрудников легко можно заменить
Любой человек, который по профилю подходит на должность, легко обучается и быстро выходит на необходимый результат.
Поэтому не сильно переживаем, если кто-то уйдет.
Третье —
Третье —
минимальное вовлечение в процесс адаптации и обучения
Приходит новый человек, для него готова папка со всей нужной информацией. Он самостоятельно ее изучает и применяет на практике. Даже если он уйдет через месяц, новый человек также легко это освоит.
В итоге, принимаем минимальное участие при расширении штата.
Четвёртое —
Четвёртое —
понятно, кто за что отвечает и получает деньги
Для каждого сотрудника описана книга должности, в которой прописаны продукт должности, условия работы, ключевые обязанности и все необходимые регламенты.
Если человек приступил к работе, то он четко знает, чего от него ждут и за что он будет получать деньги.
…
Какие решения можем принимать, когда описаны процессы
Если на этапе обучения и адаптации, новый сотрудник быстро схватывает и умело применяет на практике — оставляем, поощряем и вкладываемся в его развитие. Если нет — меняем на другого. И не тратим время впустую
Процессы выполняются качественно и без ошибок → растет продуктивность и эффективность сотрудников → растут метрики.
Как стандарты влияют на результат
А как мы поняли из блока про метрики — когда растут метрики, растет количество денег в кассе. А потом и в вашем кармане.
Скачайте шаблон книги должности и регламент «Как писать регламенты».
Если увидите в этом ценность, опишем и стандартизируем ваши процессы, чтобы больше не отвлекались на рутину