Наведем порядок в деньгах, чтобы вы точно знали, сколько чистой прибыли заработали и сколько денег забрать без ущерба для компании.
блок деньги
оцифровка бизнеса.
с умом.
Научим анализировать показатели и принимать решения, чтобы увеличивать прибыль и не попасть в кассовый разрыв
Деньги — итог, ради которого мы все делаем бизнес. Если он положи­тельный, то радуемся и балуем свою жену [или мужа, кому что]. Если нет — то грустим
Из чего складывается блок деньги
Существует 3 базовых отчета: Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денег и Баланс. Чтобы система заработала в полной мере — важно уделить внимание каждому
Отчет о прибылях и убытках
Показывает, сколько прибыли (или убытков, да такое тоже бывает, прикиньте), заработала компания за определенный период. Это ключевой отчет, который наглядно демонстрирует, тем ли бизнесом и насколько эффектвино вы занимаетесь.
Отчет о движении денег
Показывает, сколько и куда пришло и ушло денег за определнный период и сколько денег на каких счетах лежит. Он просто показывает движение денег и остатки (если они есть).
Баланс
Показывает все активы и пассивы в вашем бизнесе. В многих случаях на начальном этапе можно не заморачиваться этим отчетом. Исключение — если у вас производство или, например, много имущества (так называемых, основных средств).
Для тех, у кого никак не выстроена работа с финансами — за глаза хватит начать с первых двух отчетов. Для тех, кто уже познал дзен 20-этажных таблиц — это уже давно известно. Там задачи другого уровня.

В первом случае сможем помочь все настроить, во втором — просто наймите хорошего финансового директора.

Последствия, если не считать деньги

Первое —
Первое —
большой риск попасть в кассовый разрыв
Кассовый разрыв — это когда вам надо заплатить деньги, а в компании их нет. Это такая ситуация, когда хочешь-не хочешь, а платить надо. Иначе бизнес закроется.

Кто в нем был, знает, сколько неприятностей это приносит.
Второе —
Второе —
сложно принимать решения
Как говорит один из моих учителей — это неуправляемая вечеринка: непонятно, сколько есть свободных денег, кому можно заплатить, сколько денег потратить на развитие, можно ли нам сейчас нанять новых сотрудников и так далее.
Третье —
Третье —
сложно планировать рост
Даже если что планируем, то точность такого планирования стремится к полу.

А следовательно, мы не можем поставить адекватный план на отдел маркетинг и продаж.

Получается, управлять своим ростом и развитием и не можем. Плывешь, как бультых по реке, и не понимаешь, куда занесет.
Четвёртое —
Четвёртое —
невозможно оценить эффективность работы бизнес
Мы не понимаем, насколько наша бизнес-модель выгодна и есть ли у неё потенциал роста.

Мы не понимаем, какие рычаги использовать, чтобы больше зарабатывать без падения рентабельности.

Да мы банально даже не можем посчитать свою точку безубыточности, чтобы компания не ушла в минус [возвращаемся к пункту 1]
...
Выгоды, если деньги считать
Первое —
Первое —
снижается риск кассового разрыва
Риск, по-прежнему, остается, но он стремится к нулю.

Чтобы не попасть в кассовый разрыв недостаточно только считать деньги, важно еще грамотно ими распоряжаться.
Второе —
Второе —
решения принимаются на основе цифр
Мы четко понимаем, сколько есть свободных денег, как и куда их вложить, сколько человек мы можем нанять и тд
Третье —
Третье —
легко планировать рост
С каждым разом точность планирования растет. Потому что у нас есть реальные ретроспективные данные.

Мы легко можем поставить план и по маркетингу, и по продажам, и по производству.

Рост и развитие компании становится управляемыми.
Четвёртое —
Четвёртое —
ясно видим сколько зарабатывает бизнес в целом, и каждое направление отдельно
На основе цифр, мы видим, какой потенциал зашит в нашей бизнес-модели и стоит ли в нее вкалдывать ресурсы.

Мы точно знаем, за какие рычаги потянуть, чтобы больше заработать и не упасть в рентабельности.

А точку безубыточности мы знаем наизусть.

Какие решения можем принимать, когда настроен учет денег

1

Сколько денег могу забрать без ущерба для бизнеса

2
Какие направления закрыть, если они приносят убытки
3
Сколько и каких сотрудников и на каких условиях нанять
4
Как улучшить бизнес-модель, чтобы она приносила больше прибыли
5
Как сократить расходы без ущерба для качества продукта
6
Какие реалистичные планы выставить для каждого отдела
7
Куда и сколько инвестировать: в развитие, новые продукты, направления или рынки
8
Сколько денег и на каких условиях привлечь инвестиций [если необходимо]
Денег больше — все счастливы: жена довольная, дети сытые, теща уважает. Что еще нужно для свободного предпринимателя?
Как учет денег влияет на результат
Скачайте шаблон «Отчета о прибылях и убытках» и алгоритм, по которому работаем.

Если увидите в этом ценность, настроим и автоматизируем учет денег, чтобы голова об этом больше «не болела»
Настроим грамотный учет
денег
вы узнаете, как метрики могут влиять на деньги и, соответственно, на вашу чистую прибыль…
блок метрики
блок метрики
Далее
Далее